Украшения

Украшения

Современные девушки любят побаловать себя украшениями. Одевая серьги, перстни, ожерелья, браслеты на руки и ноги, а иногда и пояса на талию, украшая нос и пупок пирсингом, они не задумываются, что способы ношения бижутерии когда-то имели особое значение.

Каж­дая стра­на об­ла­да­ет и мо­жет гор­дить­ся са­мо­быт­ны­ми тра­ди­ци­я­ми и обы­ча­я­ми, а не­по­вто­ри­мость Ин­дии про­яв­ля­ет­ся бук­валь­но во всем. И осо­бен­но в раз­но­об­ра­зии и кра­со­те, ко­то­ры­ми от­ме­че­ны ин­дий­ские укра­ше­ния. Кста­ти, зна­че­ние ин­дий­ских укра­ше­ний для жи­те­лей этой уди­ви­тель­ной стра­ны чрез­вы­чай­но ве­ли­ко.

Ин­дий­ские укра­ше­ния рас­ска­зы­ва­ют о сво­ей вла­де­ли­це прак­ти­че­ски все: за­му­жем ли она, к ка­кой ка­сте при­над­ле­жит, есть ли у нее де­ти… И это да­ле­ко не весь пе­ре­чень...

Тре­пе­щет, как пруд со­блаз­ни­тель­ный, пол­ный си­я­ния,

Твой стан упо­и­тель­ный в жeл­том шел­ку оде­я­ния.

В гир­лян­де из ло­то­сов неж­ных ты бле­щешь по­хо­жей

На зо­ло­то и се­реб­ро осле­пи­тель­ной ко­жей.

Признай­ся, ты - стра­сти бо­ги­ня, пре­крас­ная Ра­ти?

Ина­че от­ку­да бы взять­ся та­кой бла­го­да­ти?

Пре­крас­ные ост­рые ров­ные зу­бы не­вин­но

Свер­ка­ют сво­ей бе­лиз­ной, слов­но поч­ки жас­ми­на.

От слeз по­крас­не­ли глаз­ные бел­ки, но зе­ни­цы

Огром­ных очей, пла­ме­нея, го­рят сквозь рес­ни­цы.

О де­ва с округ­лы­ми бeдра­ми, сла­дост­ным ста­ном,

С об­ли­чьем как плод на­лив­ной, бар­ха­ти­стым ру­мян­цем,

С ча­ру­ю­щим сме­хом, с гру­дя­ми, при­жа­ты­ми тес­но

Друг к друж­ке, что жем­чуг от­бор­ный укра­сил чу­дес­но!

(Ра­ма­я­на, 1965)

На ин­дий­ской жен­щи­не мо­жет не быть одеж­ды, но укра­ше­ния бу­дут обя­за­тель­но. Они яв­ля­ют­ся свое­об­раз­ным язы­ком, на­ря­ду с ре­чью и же­ста­ми.
В куль­ту­ре Ин­дии все сим­во­лич­но, все - ме­та­фо­ра. Укра­шая се­бя ин­дий­цы вы­ра­жа­ют тос­ку по сво­ей бо­же­ствен­ной при­ро­де. Для мно­гих ин­ду­сок кра­си­вая одеж­да - один из спо­со­бов по­кло­не­ния Бо­гу.

Изящ­но оде­тая жен­щи­на - оли­це­тво­ре­ние иде­аль­ной кра­со­ты и тай­ны, при­су­щей при­ро­де и му­зы­ке. Каж­дая часть убран­ства оправ­да­на и по­сле­до­ва­тель­но впле­те­на в об­щий узор сим­во­ли­че­ских форм и об­ра­зов.